Панорама образовательных программ-2017

    

№ п/п

Название дополнительной образовательной программы

Направленность

Вид

Срок реализации

Возраст обучающихся

Автор (коллектив авторов)

Цель

Аннотация

1.

«Бисероплетение»

художественная

общеразвивающая

3 года

с 7 лет

Нех Лидия Петровна

Формирование и развитие активной творческой личности, способной на основе полученных знаний, умений и навыков самостоятельно организовать трудовую деятельность, формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся в современных условиях личности, приобщение к истокам народного декоративно-прикладного творчества.

Модифицировано методическое пособие:

«Большая книга бисера» - Е. Виноградова, Москва, «ОЛМА – ПРЕСС», 2000 г.

 

2.

«Мягкая игрушка» в д/о «Фабрика «Сувенир»

художественная

общеразвивающая

2 года

с 7 лет

Безбородько Ирина Владимировна

Создание необходимых условий для приобретения навыков изготовления мягкой игрушки и развития способности эстетического восприятия изделий декоративно – прикладного искусства.

Модифицирована программа:

«Кружок мягкой игрушки» - Сборник программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных 4.школ, Москва, «Просвещение», 1988.

3.

«Город мастеров»

художественная

общеразвивающая

4 года

с 7 лет

Ершова Лариса Леонидовна

Воспитание художественной культуры подростка как неотъемлемой части его духовной культуры, потребности в общении с искусством на основе постижения его содержания как живого воплощения общечеловеческих ценностей, эмоционально-духовного опыта поколений.

 

Модифицированы программы:

«Народные промыслы» - Н.И. Мухлынина, Сборник программ лауреатов V всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей, Москва, ГОУ ЦРСДОД, 2003.

«Мир глиняной игрушки» - Л.А. Пагельс, И.В. Ханько, Сборник программ лауреатов V всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей, Москва, ГОУ ЦРСДОД, 2003.

«Кружок росписи по дереву» - Сборник программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, Москва, «Просвещение», 1988.

«Роспись по дереву» - В.А.Барадулин, Сборник программ по обучению учащихся изготовлению изделий народных художественных промыслов, Москва, «Просвещение», 1992.

« Роспись сюжетной матрёшки» - Е.А.Полетаева, Сборник программ для учреждений дополнительного образования детей, Москва, ГОУ ЦРСДОД, 2002.

4.

«Маленький художник»

художественная

общеразвивающая

3 года

с 3,5 лет

Курникова Оксана Геннадьевна

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников.

Модифицированы программы:

«Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду» - С.-Пб.: «Детство-пресс», 2002,

«Эстетическое воспитание дошкольников» Комарова Т.С., Зацепина М.Б., Антонова А.В.; изд. 3-е, испр. и доп. – М.,2005.

5.

«Умелые ручки»

художественная

общеразвивающая

3 года

с 3,5 лет

Курникова Оксана Геннадьевна

Развитие художественных и совершенствование моторных навыков, творческих сил ребёнка.

Модифицирована программа:

«Конструирование и ручной труд в детском саду» - Л.В. Куцакова, Москва, ТЦ Сфера, 2005.

6.

«Народно-сценический танец»

художественная

общеразвивающая

4 года

с 6 лет

Свирид Нила Васильевна

Раскрытие и развитие природных задатков и творческого потенциала ребёнка в процессе обучения искусству хореографии.

Модифицированы программы:

«Народно-сценический танец» - К. Зацепина, А.Климов, К.Рихтер, И.Толстая и Е. Формаян, Москва, Министерство культуры СССР, 1982.

«Танец» - С.Г.Иванова, Г.Н. Тучнина, программа для студентов ГИТИС, рекомендована кафедрой сценического танца Российской академии театрального искусства – ГИТИС, Москва, «ГИТИС», 2002.

 

7.

«Современный танец»

художественная

общеразвивающая

4 года

с 6 лет

Селянкина Надежда Сабржановна

Создание необходимых условий для самореализации личности учащегося в развитии художественно-творческих способностей посредством современной хореографии с элементами фитнес-технологий.

 

Модифицированы программы:

«Обучение детей основам модерн-джаз танца» // Программы дополнительного образования детей. Выпуск 2. / Серия: Дополнительное образование детей. Московская методическая библиотека. {Электронный курс} – 1 электрон.опт. диск (CD ROM). – М.: МГДД(Ю)Т, 2006;

методическое пособие «Композиция урока и методика преподавания модерн – джаз танца» - Никитин В.Ю., Москва: Один из лучших, 2006;

учебное пособие «Гармония духа материи» - Сапогов А.А., СПб.: Гиперион, 2003.

8.

«Ритмика» в студии раннего развития «Малышок»

художественная

общеразвивающая

3 года

с 3,5 лет

Уманская Людмила Александровна

Формирование и развитие у детей способности к осмысленному восприятию содержания и выразительных средств музыки через отображение их в пластике движений.

 

Модифицированы программы:

Программа 1 курса школы – студии эстрадного танца «Саманта» - О.В. Потуданская, Сборник авторских образовательных программ по эстетическому воспитанию детей, подготовлен совместно с Управлением воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи Министерства образования РФ, Москва, ВЦХТ, 2000.

«Ритмическая мозаика» – А.И.Буренина, С. –Пб., Ленинградский областной институт развития образования, 2000.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», М.А.Васильева, В.В.Гербовой, Т.С.Комарова, «Мозаика – Синтез», 2005.

9.

«Музыка» в студии раннего развития «Малышок»

художественная

общеразвивающая

2 года

с 3,5 лет

Макарова Варвара Моисеевна

Дисциплинированное участие детей в коллективном пении и приобщение их к музыкальному искусству.

 

Модифицирована программа:

«Подготовительный хор» - Г.П.Стрелкова, Сборник программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, Москва, «Просвещение», 1986.

10.

«Театральная карусель»

художественная

общеразвивающая

4 года

с 8 лет

Тищенко Елена Степановна

Развитие творческих способностей обучающихся путём целенаправленного организованного обучения театральной деятельности.

Модифицированы типовые программы:

«Уроки театра на уроках в школе» (для 5 – 11 классов) - А.П.Ершова, Сборник программ «Театр. 1-11 классы», Москва, «Просвещение»,1995.

«Час театра» – Л.М.Некрасова, Сборник программ «Театр. 1-11 классы», Москва, «Просвещение»,1995.

11.

«Игра на духовых и ударных музыкальных инструментах в «Студии развития музыкальных способностей»

художественная

общеразвивающая

5 лет

с 8 лет

Исаченкова Лидия Филипповна, Алёхина Елена Владимировна

Развитие личности обучающихся посредством освоения игры на духовых и ударных инструментах на основе музыкального материала российских, зарубежных авторов и народной музыки.

Модифицирована программа:

«Программа оркестра русских народных инструментов» - И.Е. Ощепкова, Н.Т.Семёнова, Москва, ГОУ ЦРСДОД, 2003.

 

12.

«Вокально-инструментальные ансамбли»

художественная

общеразвивающая

3 года

с 14 лет

Исаченков Александр Михайлович

Воспитание высоконравственной культурной личности, ответственной за себя и своё дело.

 

Модифицирована программа:

«Вокально-инструментальные ансамбли школьников» - Б. Брылин, Москва, «Просвещение», 1990.

13.

Студия вокально-хорового пения «Радость»

художественная

авторская

9 лет

с 7 лет

Макарова Варвара Моисеевна,

Лугинец Елена Владимировна

Привитие любви к вокальному искусству посредством развития вокально-хоровых навыков.

Программа относится к профориентационному типу. Отличительной особенностью программы является её универсальность: модули программы, являясь самостоятельными законченными курсами, одновременно позволяют обеспечить непрерывное девятилетнее обучение.

14.

«Планета здоровья»

социально-педагогическая

общеразвивающая

2 года

с 4,5 лет

Курникова Оксана Геннадьевна

Учить детей быть здоровыми душой и телом, заботиться о себе и своем здоровье, формировать мотивацию к укреплению и сохранению своего здоровья, совершенствовать знания и навыки с учётом регионального компонента, прививать любовь к природе.

 

Модифицированы программы:

«Безопасность: основы безопасности детей дошкольного возраста»- Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б. Стёркина, С.-Пб.: «Детство-пресс», 2001;

Практическое пособие по эколого-валеологическому образованию старших дошкольников «Природа – источник здоровья» - Г.С. Шоль, Мурманск, 2000;

Программа Мурманского института повышения квалификации работников образования «Новые краски радуги» - Н.М. Линченко, выпуск 2, Мурманск 1999.

15.

«Веселые цифры»

 

социально - педагогическая

общеразвивающая

3 года

с 3,5 лет

Курникова Оксана Геннадьевна

Развитие интеллектуальных способностей на основе занимательного математического материала.

Модифицированы программы:

«Школа 2000…»( части: «Игралочка» - Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, Москва, 1999;

«Раз ступенька, два ступенька…» - Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, Москва, 2004);

Пособие для педагогов «Занятия по развитию математических способностей детей 5 – 6 лет» - А.В. Белошистая, М., 2004.

16.

«Весёлые встречи»

 

социально - педагогическая

общеразвивающая

3 года

с 3,5 лет

Курникова Оксана Геннадьевна

Развитие всех видов речевой деятельности.

Модифицированы программы:

«Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду»- В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, И.А. Ножина, С.-Пб.: «Детство-пресс», 2002;

«Истоки» - базисная программа развития ребёнка-дошкольника, 2-е изд., испр. и доп., Москва, 2001;

Программа «Звуки и буквы» - Е.В. Колесникова, М. – 2005;

Обучающее пособие «1,2,3,4,5 начинаем мы играть» - Л.Е. Белоусова, С.-П., 2002;

Учебно-наглядное пособие «Животные. Обучение дошкольников рассказыванию» - Н.В. Нищева, С.-Пт. 2004.

 

               

18.

Клуб «Юный экскурсовод»

Программа деятельности клуба.

социально-педагогическая

общеразвивающая

3 года

с 8 лет

Зайцева наталья Александровна

Создание условий для духовно-нравственного патриотического воспитания школьников через знакомство с музейным пространством, изучение истории родного края и разработка экскурсий.

Модифицированы программы:

«Юный корреспондент» - Н.В.Черных, Сборник программ лауреатов V всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей, Москва, ГОУ ЦРСДОД, 2003.

«Юные экскурсоводы» - Н.В.Черных, Сборник программ лауреатов V всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей, Москва, ГОУ ЦРСДОД, 2003.

«Дорогие мои земляки» - Москва, ГОУ ЦРСДОД, 2003.

19.

Программа деятельности клуба туристов-путешественников

туристско-краеведческая

общеразвивающая

7 лет

с 7 лет

Коваль Петр Владимирович

Объединение учащихся школ города, воспитание туристской, эколого-краеведческой, патриотической ответственности и развитие социальной активности. Привлечение ребят к туристско-краеведческой деятельности и к организации своего досуга, приобщение к общественной деятельности.

Программа реализовывается на основании Положения о клубе (2013 г.), Положения о туристских походах (2013 г.), плана работы клуба (составляется ежегодно).

Модифицированы программы:

«Спортивное ориентирование» - Сборник программ для внешкольных учреждений и образовательных школ. Туризм и краеведение», Москва, «Просвещение», 1982.

«Кружок юных туристов – путешественников» - Сборник программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, Москва, «Просвещение», 1988.

«В мире природы с компасом и картой» - М.И. Топоров, Е.Ю. Топорова, Сборник программ лауреатов V всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей, Москва, ГОУ ЦРСДОД, 2003.

«Кружок юных туристов лыжники» - Сборник программ для внешкольных учреждений и образовательных школ. Туризм и краеведение», Москва, «Просвещение», 1988.

20.

Программа деятельности интеллектуального клуба «Горизонт»

социально-педагогическая

общеразвивающая

3 года

с 12 лет

Юрова Елена Алексеевна

Создание необходимых условий для формирования и развития интеллектуального и логического мышлений учащихся и популяризации движения интеллектуальных игр.

Методические пособия: «Прокачай мозг», Вассерман А., Латыпов Н., Москва, ООО «Издательство АСТ», 2015;

«Большая книга интеллектуальных игр и занимательных вопросов для умников и умниц», Баландин Б.Б., Москва, ООО «Издательство АСТ», 2015;

«Гимнастика для ума», Кротов И., Издательство «БАО-Пресс», 2006.

21

Программа деятельности ВПК «Резерв»

социально-педагогическая

общеразвивающая

3 года

с 11 лет

Зайцева наталья Александровна

Развитие муниципальной системы гражданского и военно-патриотического воспитания, формирование морально-психической и физической готовности к военной службе, профориентация на военные специальности обучающихся в ЗАТО город Заозерск.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 г. № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы».

Калабугин С.Н. Авторская образовательная программа обучения воспитанников юношеского военно-патриотического клуба «Патриот», МОУДОД

«Центр внешкольной работы» Александровского района, 2010 г.

План мероприятий Центра военно-патриотического воспитания

и допризывной подготовки обучающихся к военной службе «Патриот»

на второе полугодие 2016 года и на 2017 год.

План мероприятий ВПК «Резерв» на 2016-2017 год.