Методическое обеспечение

Организация методической работы в ЦДОД

Направления и содержание методической работы связаны со спецификой работы с детьми в сфере дополнительного образования.

Под методической работой мы понимаем целостную, основанную на достижениях науки и передового педагогического опыта, систему взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и  профессионального мастерства каждого руководителя детского объединения, включая и меры по управлению профессиональным самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием педагогов, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а конечном счёте – на повышение качества  и эффективности  учебно – воспитательного процесса, рост уровня образованности, воспитанности и развития обучающихся.

Цель методической работы:

создание условий для саморазвития личности педагога, развития его ключевых компетенций: воспитательных, коммуникативных, организаторских, исследовательских,  проектировочных,  конструктивных.

Задачи методической работы:

•    находить и применять многовариативные модели, программы, методики;
•    разрабатывать новые образовательные программы и обновлять содержание имеющихся;
•    внедрять инновационный опыт в практику воспитания и обучения;
•    изучать социально-педагогические и психологические возможности развития личности в условиях УДОД.

Основные виды деятельности:

•    прогностическая: прогнозирование промежуточных и конечных результатов, выявление ожидаемых изменений в личностном подходе педагога к деятельности  (его опыте, знаниях и поведении);
•    инновационно -развивающая:  проектирование модели развития педагогов и образовательного учреждения в целом;
•    организационно- информационная: разработка особой системы педагогического взаимодействия руководителя и педагогов, педагога и обучающихся;
•    аттестационная: методическое сопровождение педагога по его личному образовательному маршруту;
•    диагностическая: анализ реальной образовательной ситуации, выявление противоречий в педагогической практике как источника проблемы.

 Для организации методической работы в ЦДОД создана методическая служба, в составе которой: заместитель директора по учебно-методической работе, методист, педагог-психолог. Руководит службой директор ЦДОД.

Содержание деятельности методической служб:

1. Информационно-методическая поддержка образовательной и досуговой и деятельности педагогов.
2. Создание информационного банка программ и организация пользования методическими материалами.
3. Изучение информационных запросов педагогов и интересов и склонностей обучающихся.
4. Сбор, обработка, анализ, выдача информации о состоянии воспитательно-образовательного процесса.
5. Координация деятельности в рамках воспитательного пространства города.
6. Разработка различных видов информационно-методической продукции.
7. Обеспечение проведение объективного анализа и оценки деятельности педагогов.
8. Обеспечение многоспектровой научно-методической деятельности, направленной на изучение, систематизацию, внедрение новых педагогических технологий и методик.

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Методические материалы семинаров